Напомнить пароль

Отчет Сакского городского головы О. Клюя за 2008 год

предыдующая новость следующая новость

Общество : 4 марта 2009

Отчет Сакского городского головы О. Клюя за 2008 год, 4 марта 2009

4 марта 2009 состоялся ежегодный отчет Сакского городского головы Олега Васильевича Клюя перед территориальной громадой гоода Саки об итогах работы за 2008 год.

===============================

Текст отчета

===============================

Уважаемые сакчане!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за тот вклад, который вы вносите в развитие экономики города, за ваш труд, за понимание, мудрость и ответственность. Всё, что достигнуто, - было бы просто невозможно без вашей постоянной поддержки, без вашего доверия, без вашего прямого участия в возрождении города.

У города Саки есть одна настоящая проблема и целая гора мелких неприятностей. Если бы мне как городскому голове удалось в полной мере решить основную проблему, мы расправились бы со всеми неприятностями и неудобствами в два счета. Так вот, главная проблема – это деньги. Город деньги зарабатывает, отдает их в центр, а центр затем эти деньги распределяет. И никому в верхах нет дела до того, что Саки – особенный курорт, здесь нужны особые условия для достойной жизни людей с ограниченными физическими возможностями. А значит – отличное от других городов финансирование, которое помогло бы не латать дыры, а осуществлять строительство домов, дорог, центров, объектов инфраструктуры. Я прошу вас помнить об этом обстоятельстве.

Итак, в 2006 году в нашем городе пришла к власти новая команда. Разрушенные дороги, изношенный жилой фонд, задолженности по заработной плате, дефицит бюджета, законсервированный детский садик «Малютка», ЖЭК на грани банкротства, - таким мы приняли город.

Для меня совершенно очевидно, что в стране с удручающе высоким уровнем бедности и социальной незащищенности, с запущенным жилищно-коммунальным хозяйством неприменимы стандарты европейских стран, хорошо опробованные там механизмы. Поэтому в основу нашей работы были положены задачи, требующие принятия следующих решений: экономическое развитие, социальные преобразования и возрождение былой славы города-курорта Саки.

Что удалось нам сделать в этом году, над чем еще предстоит работать? Эти вопросы я намерен раскрыть в моем отчете перед вами, уважаемые жители города Саки.

ГОРОДСКАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

На протяжении всего 2008г. городским советом совместно с исполкомом Сакского городского совета активно проводилась работа по наполнению нашего городского бюджета. В результате процент убыточных предприятий на территории города сократился в 2008 году до 21,7% от общей численности (2007г. - 30,4%). Заработная плата на всех предприятиях города приведена в соответствие с законодательством Украины, на 281,6 тыс.грн сократился налоговый долг предприятий в бюджет г.Саки.

О позитивном результате нашей работы свидетельствуют следующие цифры.

Утвержденные показатели общего фонда местного бюджета, собственные доходы и дотации выполнены на 100,3. По сравнению с 2007 годом поступления в общий фонд бюджета увеличились на 9 млн 247 тыс.грн (или 30,8%), в том числе собственные поступления увеличились на 6 млн 277,4 тыс.грн (или 30,6%).

В 2008 году в общий фонд бюджета поступило доходов 50 млн 587 тыс.грн. Наибольший удельный вес (68,8%) в общем объеме поступлений занимает налог с доходов физических лиц. За отчетный период в бюджет города Саки поступило 18 млн 455 тыс.грн налога с доходов физических лиц. Рост составил 4 млн 682 тыс.грн (или 34%). Увеличение поступлений связано с изменением ставки налога с 13 до 15%, а также увеличением минимальной заработной платы.

Единого налога в бюджет города в 2008 году поступило 1 млн 528,9 тыс.грн, т.е. на 176,6 тыс.грн больше, чем в 2007г. Утвержденный план выполнен на 100,2%.

Платы за торговые патенты поступило в местный бюджет в 2008 году 956,5 тыс.грн, что составляет 100,4% к утвержденному плану, т.е. на 94,7 тыс.грн (или на 11%) больше, чем в 2007 году.

Налога на землю и арендной платы в бюджет города за отчетный период поступило 3203 тыс.грн, т.е на 304,9 тыс.грн (или 27,7%) больше, чем в 2007г.

Местных налогов и сборов за 2008г. поступило 955,8 тыс.грн, в 2007 году – 976,8 тыс.грн, уменьшение поступлений составляет 21,0 тыс.грн. Сокращение поступлений по местным налогам и сборам произошло в связи с сокращением поступлений по коммунальному налогу на 10,2 тыс.грн, невыполнением плана по сбору за парковку автотранспорта. Утвержденный план выполнен на 98,6%.

Курортного сбора с неорганизованных отдыхающих поступило в бюджет города в 2008 году 42,9 тыс.грн. Утвержденный план выполнен на 101,7%.

Платы за аренду коммунального имущества в местный бюджет поступило 704,4 тыс.грн, что на 253 тыс.грн больше, чем в 2007г. Увеличение поступлений в 1,5 раза связано с введением в октябре 2008г. новых ставок в Методику расчета и порядок использования платы за аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности. Утвержденный план выполнен на 100,6%.

В полном объеме нами выполнены обязательства по заработной плате перед бюджетными организациями города. На заработную плату с начислениями направлено 22 млн 910,9 тыс.грн. Заработная плата выплачена полностью по декабрь отчетного года включительно и задолженности по данной статье расходов нет. В полном объёме перечислена субвенция Сакскому районному бюджету на финансирование деятельности территориального медицинского управления в сумме 9 млн 76,6 тыс.грн.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Городским исполнительным комитетом совместно с горрайонным центром занятости постоянно осуществляется мониторинг создания новых рабочих мест. При регистрации коллективных договоров руководителям предприятий, учреждений и организаций рекомендуется включать в них условия по сохранению рабочих мест и недопущению массовых увольнений работников. В 2008 году во всех сферах экономики создано 980 рабочих мест, зарегистрировано 22 коллективных договора, 16 дополнений к ним.

По состоянию на 1 января 2009г. кредиторская задолженность по всем статьям расходов городского бюджета отсутствует, заработная плата выплачена работникам бюджетной сферы города своевременно и в полном объеме. В полном объеме оплачены расходы бюджетных учреждений за потребленные энергоносители по декабрь 2008г. включительно.

Проводимые на протяжении последних трёх лет мероприятия по энергосбережению позволили сократить по учреждениям образования в 2008 году по сравнению с прошлым годом потребление по следующим видам энергоносителей:

- отопление уменьшилось на 595 Гкал., или на 16% (при тарифе 795 грн за 1 Гкал., что позволило сэкономить 473,7 тыс.грн);

- водоснабжение и водоотведение - на 2156 куб.м, или на 5%;

- газ на 1,3 тыс.куб.м, или на 5,4%.

Общий экономический эффект при действующих на сегодняшний день тарифах, составляет 498,6 тыс.грн.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Ни для кого не секрет, что в любом городе коммунальное хозяйство – особенно больное место. Жилищно-коммунальная сфера в Украине давно требует реформирования, везде оставаясь самым проблемным вопросом. В 2008г. на капитальный ремонт жилого фонда из местного бюджета направлено 497,9 тыс.грн! Для городского бюджета сумма немалая, ведь ни копейки средств из государственного бюджета на ремонт устаревшего жилого фонда не выделено. На эти средства произведены следующие работы:

1. Капитальный ремонт кровель жилых домов:

- ул.Курортная, 15 - 57,1 тыс.грн;

- ул.Интернациональная, 39 - 77,1 тыс.грн;

- ул.Набережная, 13 - 70,2 тыс.грн;

- ул.Санаторная, 1-А - 93,5 тыс.грн;

- ремонт междворовых проходов по ул. Советской, 33 - 100,0 тыс.грн;

- реконструкция жилого дома ул.Ленина, 48 – 100,0 тыс.грн.

2. Ремонт зданий школ и детских садов:

- ремонт кровли ДУЗ № 2 – 93 тыс.грн;

- ремонт кровли ДУЗ № 11 - 45,7 тыс.грн;

- ремонт кровли школы-лицея - 62,7 тыс.грн;

- ремонт ЦДЮТ - 56,3 тыс.грн.

Хочу отметить: в нашем городе есть жители, которые не ждут помощи, а сами пытаются решить свои проблемы при нашей финансовой и организационной поддержке. Так, в 2008 году жителями города реализовано три проекта Муниципальной программы управления и стабильного развития ПРООН. Финансирование данной программы проводится на основании трехсторонних соглашений между городским советом, ПРООН и общественными организациями. Для реализации проектов программы из местного бюджета выделено 103,5 тыс.грн, в том числе:

1. На капитальный ремонт кровли жилого дома № 18 по ул.Кузнецова – 27,8 тыс.грн.

2. На капитальный ремонт двухскатной кровли жилого дома №8 по ул.Ивановой – 30,1 тыс.грн.

3. На капитальный ремонт канализационной системы и туалетов в ДУЗ №13 «Светлячок» - 45,6 тыс.грн.

На реконструкцию и ремонт дорожного покрытия из специального фонда и фонда экономического развития города было выделено и освоено 548,173 тыс.грн, что позволило отремонтировать 3529,7 кв.м асфальтобетонного покрытия следующих улиц: ул.Лобозова, Новоселовское шоссе, ул.Гайнутдинова, ул.Набережная, ул.Морозова. Произведен ремонт тротуарного покрытия по ул.Лобозова, ул.Заводской, ул. Кузнецова на сумму 4,3 тыс.грн из средств местного бюджета.

В 2008г. с целью обеспечения безопасности дорожного движения на улицах города было установлено 84 дорожных знака стоимостью 39,9 тыс.грн. Произведена разметка проезжей части на улицах города на сумму 6,6 тыс.грн с окраской 294 кв.м, или 0,68 км.

На строительство дорог, бытовой и дренажной канализации мкр.Аметхан-Султан (экспертиза) использовано 10,1 тыс.грн; 175,0 тыс.грн выделено для проведения дренажной канализации в районе Аметхан-Султана; на реконструкцию площади Революции - 2051,2 тыс.грн; для приобретения жилья военнослужащим – 150 тыс.грн.

Нельзя обойти и одну из острейших проблем городской жизни – вопросы тарифов и коммунальных платежей. Местное самоуправление оказалось здесь заложником трех взаимосвязанных причин.

Первая из них – иждивенческая психология тепло-, водо- и энергоснабжающих организаций. Они десятилетиями получали за свои услуги деньги, не заботясь о современных экономичных технологиях. В результате коммунальные коммуникации города находятся в плачевном состоянии.

Причина вторая – лукавая политика правительства, запретившего местным органам власти быть промежуточным, посредническим звеном между населением и тепло-, водо-, энергоснабжающими предприятиями. Себестоимость услуг этих предприятий велика. Чтобы уменьшить нагрузку на население, нужны дотации государства, а их нет. Местной власти поручено согласовывать тарифы в соответствии с реальными затратами.

Причина третья и, возможно, более важная и значимая, чем мы себе представляем – это позиция и поведение самого населения. По странной логике горожане считают, что в домах должно быть светло и тепло, но платить за это спешат не все. Задумайтесь над цифрами: наше население задолжало за газ 1млн 189,9 тыс.грн, за воду – 769,5 тыс.грн, тепло – 1млн 220,8 тыс.грн. Наиболее дисциплинированными плательщиками, как ни удивительно, являются люди с небольшим доходом, пенсионеры. А должниками – достаточно состоятельные горожане.

Среди первоочередных проблем ЖКХ стоит вопрос вывоза и переработки мусора. Только вдумайтесь в цифры: 400 тыс.грн сакчане задолжали за вывоз мусора, 192 тыс.грн должны ЖЭКу за квартплату. Сколько можно было бы отремонтировать крыш и подъездов на эти средства? Сколько новых мусорных контейнеров можно было бы закупить и установить в городе?

САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ СФЕРА

В соответствии с Перечнем санаторно-курортных учреждений Автономной Республики Крым, на территории г.Саки расположено 14 предприятий санаторно-курортного комплекса: 7 санаториев, 5 пансионатов, 2 детских оздоровительных центра, с общим количеством койко-мест максимального развертывания 5238 (2007 год – 4964 мест).

По итогам 2008 года в здравницах города отдохнули и поправили свое здоровье 53239 человек, что на 9343 чел. больше, чем в 2007 году. Количество неорганизованных отдыхающих с начала 2008 года составило 28831 чел., что также на 5928 чел. больше, чем в 2007г.

Из 14 рекреационных учреждений в период курортного сезона 2008 года функционировало 13.

Сумма поступлений в бюджет всех уровней от предприятий санаторно-курортного комплекса составила 15млн.484,8 тыс. грн., т.е на 5млн 723,7 тыс.грн больше, чем в 2007 году. На развитие своей базы санаторно-курортные учреждения затратили средств в три раза больше, чем в прошлом году. Рост значительный!

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

В 2008г. расходы по социальной защите населения из местного бюджета составили 828,0 тыс.грн. Эти средства были направлены на выплату стипендий одаренным детям (9,7 тыс.грн), оздоровление детей (80,9 тыс.грн), льгот инвалидам общего заболевания (50% квартплата, водоснабжение) – 107,7 тыс.грн на выплату материальной помощи малообеспеченным жителям г.Саки по программе «Забота» - 127,7 тыс.грн, на содержание территориального центра по обслуживанию инвалидов, пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан - 470,4 тыс.грн и др.

На данный момент в г.Саки проживает 1692 людей с ограниченными физическими возможностями. Городским советом принята Региональная комплексная программа «Саки – курорт, дарующий надежду» на 2006-2011 годы, которой утвержден ряд мероприятий по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Эта программа несколько лет «гуляет» по кабинетам министерств и ведомств, но до сих пор не принята из-за бесконечных кадровых перестановок в «верхах» и бездарного руководства страной нашей политической элиты. «Цена» этой программы - около 260 млн гривен, которые позволили бы нам отремонтировать дороги, не приспосабливать пандусы к подъездам двухметровой высоты, а строить новые здания социально значимых учреждений с учетом доступности к ним инвалидов. Ведь большое количество пандусов не соответствуют нормам, не все объекты социального назначения оборудованы пандусами. Городу просто необходим автобус для перевозки инвалидов-колясочников. Нужен пляж для инвалидов, нужны средства для создания Единого расчетного центра, в котором люди с ограниченными физическими возможностями смогли бы спокойно оплачивать коммунальные услуги.

В соответствии с данной программой 90% объектов социального значения, торговли, общественного питания имеют пандусы, инвалиды 1 группы получают разрешение на установку подъемников и пристроек в многоэтажных жилых домах ( на данный момент 65 инвалидов 1 группы имеют пристройки, подъемники, пандусы), решается вопрос о выделении земли под строительство и оборудование пляжа для людей с ограниченными физическими возможностями.

В 2008г. выполнен большой объем работ по ремонту железнодорожного вокзала: отремонтированы железнодорожные и товарные кассы, обустроен пандус на перроне и удобные переезды для колясок на железнодорожных путях. Завершена реконструкция санузлов, начаты внешние отделочные работы. В 2009 году планируется строительство высокого перрона для удобного въезда в вагон поезда людей с ограниченными физическими возможностями.

Из городского бюджета выделяются средства для компенсации льгот с 50% скидкой на жилищно-коммунальные услуги (квартирная плата и водопотребление) для инвалидов общего заболевания и инвалидов детства. Так, на данный вид услуг в 2008г. профинансировано 106,6 тыс.грн, что составляет 100% от потребности. Также из городского бюджета в 2008г. выделено 1096,85 грн для выплат компенсаций на твердое топливо и сжиженный газ трем инвалидам.

В соответствии с городской программой «Забота» по поддержке малообеспеченных, незащищенных слоев населения и инвалидов в 2008 году материальная помощь выплачена в общем размере 46488 грн - 209 инвалидам. На проведение Международного дня инвалидов из городского бюджета выделено 4 тыс.грн.

В прошедшем году 13 инвалидам общего заболевания произведена льготная установка квартирных телефонов на общую сумму 2560 грн, в индивидуальном порядке осуществляется рассмотрение вопросов об установке временных гаражей для средств передвижения, принадлежащих лицам с ограниченными физическими возможностями, трудоустроены 6 инвалидов.

Исполком горсовета первым в Украине установил договоренности с Международным благотворительным фондом США «Wheelchair Foundation». В результате взаимодействия с данным фондом жители г.Саки получили 110 высококачественных инвалидных кресел-колясок, что позволило полностью ликвидировать очередь на данный вид средств индивидуальной реабилитации. При исполкоме Сакского городского совета создан и активно работает комитет доступности, в состав которого входят члены городских общественных организаций защиты прав инвалидов «Товарищ» и «Лидер».

ОБРАЗОВАНИЕ

Дети – наше будущее. Я хотел бы напомнить, что забота о детях – дело не просто нравственное. Важнейшие национальные проблемы в экономике, в науке, в политике предстоит решать нашим детям. Именно поэтому наша прямая обязанность - содействовать развитию сети общеобразовательных и дошкольных учреждениях города.

Расходы на финансирование образования в 2008 году составили 20 млн 209,5 тыс.грн, а это на 4 млн гривен (или на 21,7 % ) больше той суммы, которую выделило на наши школы правительство Украины в лице Министерства финансов Украины. Затраты на содержание дошкольных учреждений составили 6632,3 тыс.грн, это больше расчетных показателей Министерства финансов Украины на 2008 год на 1 млн 968,2 тыс.грн (или на 42,2%.).

Питание учащихся 1-4-х классов осуществляется исключительно за счет бюджетных средств, на эти цели в 2008 году направлено 503,0 тыс.грн (больше, чем в 2007 году в 1,4 раза). Средняя стоимость питания одного учащегося в отчетном периоде составила 3,00 грн в день.

Для реализации городской программы компьютеризации и информатизации общеобразовательных учебных заведений г.Саки на 2006-2011 годы» из местного бюджета выделено 88,6 тыс.грн. На сегодняшний день каждая школа имеет свой компьютерный класс. В 2007г. на оздоровление детей из городского бюджета выделено 51 тыс.грн, а в 2008г. расходы на оздоровление были увеличены до 80900 тыс.грн.

Именно благодаря высокому профессионализму наших педагогов, своевременному финансированию, наш городской отдел образования по качеству предоставляемых образовательных услуг с предпоследнего 24 места в АР Крым поднялся в 2008г. на 9-е место. Спасибо нашим талантливым педагогам, воспитателям, директорам школ, заведующим детских садов за их тяжелый, но благородный труд.

Хочу сразу отметить, что 2009г. будет для нас нелегким в плане содержания общеобразовательных и дошкольных учреждений города. Министерством финансов в этом году на содержание школ и дошкольных учреждений предусмотрено на 4 млн грн меньше, чем было затрачено нами на их содержание в 2008 году. Однако заверяю вас, уважаемые сакчане, что ни одна школа, ни один садик не будут закрыты.

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2008г. стал переломным в сфере транспортного обслуживания населения. Мы можем записать себе в актив то, что в отчетном году в городе появились новые автобусы марок «Богдан», «Эталон», «ПАЗ». С водителями автобусов проведена серьёзная работа по недопущению ими грубости по отношению к пассажирам.. Введены новые маршруты движения автобусов: маршрут №7 - «Ул.Набережная – Больница»; №1-а - «Ул.Ивановой – Больница»; №5 «Аметхан-Султан – Больница – Химзавод».

Льготные перевозки пассажиров - это еще одна наша проблема, которую нам приходится решать каждый день. Законодательно определив бесплатный проезд граждан льготных категорий, правительство забыло подкрепить свои обязательства денежными средствами. Непогашенной остаётся задолженность государства по льготам и субсидиям населению в сумме 227,4 тыс.грн, в том числе по льготному проезду в автотранспорте - в сумме 20 тыс.грн.

В 2008г. перевозка льготных категорий граждан осуществлялась по предъявлению льготного удостоверения и льготного талона на проезд. Управлением труда и социальной защиты населения Сакского городского совета в 2008г. выдано 107400 талонов 2685 жителям г.Саки. Государство оплатило только один льготный проезд, еще 7 льготных проездов мы оплатили из местного бюджета.

КУЛЬТУРА И СПОРТ

Саки – город спортсменов-чемпионов. Так можно охарактеризовать достижения наших юных спортсменов в 2008г. Мы понимаем, что в нашем городе мало мест, где подрастающее поколение могло бы проводить свой досуг, заниматься спортом, культурно развиваться и самообразовываться. Поэтому всеми силами стараемся поддержать нашу детско-юношескую спортивную школу, детскую музыкальную школу и Центр детского и юношеского творчества.

Так, в 2008г. расходы на культуру составили 1424,2 тыс.грн, что на 74% больше, чем в 2007 году.

Положено начало новым культурным традициям. Так, в мае 2008г. прошел первый международный фестиваль народов Крыма, Украины и тюркского мира «Сакские родники». Увеличен численный состав и размер стипендий, выплачиваемых Сакским городским советом одаренным детям нашего города: 2007 год – 16 стипендиатов (6,6 тыс.грн); 2008 год – 25 стипендиатов (10 тыс.грн); план на 2009 год – 21 стипендиат (21,6 тыс.грн).

По физической культуре и спорту расходы профинансированы в сумме 828,9 тыс.грн, это больше расчетных показателей МФУ в 4,3 раза. На спортмероприятия направлено 21 тыс.грн; на содержание ДЮСШ – 807,9 тыс.грн. Отрадно, что эти расходы оправдали себя в полной мере.

В отчетном году наши спортсмены на соревнованиях различных уровней завевали 447 медалей, 165 из них - золотые, в том числе на спортивных соревнованиях в АР Крым наши дети добились 99 медалей, в Украине – 45, в спортивных соревнованиях международного уровня – 21 золотой медали. Это на 67 медалей больше, чем в 2007г. И, несмотря на такие высокие показатели, Министерство финансов Украины в этом году на содержание спортивной школы выделит только 201 тыс.грн. Это очень мало, поэтому на сессии городского совета было решено увеличить эту цифру до 886 тыс.грн.

Наш город имеет давние традиции инвалидного спорта. В 2008 году проведено больше 30 спортивных соревнований для людей с ограниченными физическими возможностями (в том числе и международного уровня). Ежегодно с целью объединения спортсменов-инвалидов разных стран, полноценного общения и реализации здорового образа жизни исполнительным комитетом проводится международный полумарафон «Скифский берег».

Оживилась общественная жизнь территориальной громады. Активно работают Общественная коллегия по проведению консультаций с общественностью, совет ветеранов, комитет общественного контроля, совет старейшин, женсовет, молодежный исполком. Проводятся сходы граждан по месту жительства, общественные слушания по наиболее важным вопросам.

По инициативе городского женского совета впервые в городе открыт кабинет психологической поддержки для людей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Впервые по инициативе творческой группы Молодежного исполнительного комитета в городе заработало свое телевидение и стали выходить выпуски новостей.

В октябре Верховная Рада Крыма подвела итоги VI Всекрымского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления, и вновь наш город, как и два года назад, стал победителем. Программа Сакского горсовета «Создание Сакского городского молодежного центра досуга и культуры» оказалась в числе лучших.

Целью победившего проекта является создание на базе музыкальной школы Молодежного центра досуга и культуры, что позволит поднять на качественно новый уровень организацию досуга молодежи, послужит стартовой площадкой для объединения и самореализации молодых сакчан.

Конечно, не всё удалось сделать. 2009 год будет для нас самым трудным. Ведь бюджет нашего города составляет 32 млн гривен, что меньше бюджета 2008 года на 8 млн гривен. Выжить городу с таким бюджетом будет крайне сложно. Но мы должны это сделать. И очень важна в этой ситуации ваша, уважаемые сакчане, активность, ваше неравнодушие к тому, что происходит в городе. Мы рассчитываем на вашу поддержку, на то, что мы вместе, сообща, не просто выживем в сложной ситуации, но и благоустроим свой город-курорт.

Администрация Саки

Добавить комментарий

предыдующая новость следующая новость

Комментарии к новости

30 июля 2009, 18:38

Автор не известен

Комментарий: ПОЧЕМУ ТАКАЯ ВЫСОКАЯ ОПЛАТА ЗА ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ САКСКОГО РАЙОНА???? Я ПОЙДУ СУДИТЬСЯ!!!!

27 августа 2009, 23:18

Автор: Сергей

Комментарий: Этот "хороший"мэр умеет только краиво болтать,а дел как не было,так и нет,цены поднимаются,садики не открываются,школы уплотняются.Торговля ведется безконтрольно,правила СЭС не соблюдаются,везде бардак!Неужели у него хватит совести балатироваться еще на один срок?Гнать его давно пора!

Новости могут комментировать только зарегистрированные пользователи

Предлагаем Вам зарегистрироваться на портале Saki.ru.